Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 30 сентября 2011 г.

Станислав Белковский Смерть продолжается

 Сезон политических самоубийств достиг кульминации. Вослед героям минувших недель Михаилу Прохорову и Дмитрию Рогозину из узкого окошка российской политики выбросился центральный персонаж последних трех с лишком лет – Дмитрий Медведев. Человек, которого все еще надо называть президентом страны, но как-то язык уже не поворачивается.
Когда в минувшую субботу передали, что «все-таки будет Путин», я поначалу расстроился. Я-то искренне считал, что с точки зрения интересов системы правильно оставить Медведева. И проиграл на этом деле десяток бутылок коньяку (хорошего, чёрт!).
Но чуть позже я сообразил, что, напротив, всё хорошо. Рокировочка с загогулиной (© Борис Ельцин) от 24 сентября 2011 года одним махом и безоговорочно подтвердила практически всё то, о чем мы с вами, дорогой читатель, говорили на страницах «МК».
1.Между Путиным и Медведевым нет идеологической разницы. У них – общие жизненно важные интересы. Они оба – детали одной властной машины. Выбор между Медведевым и Путиным, который либеральная общественность пыталась нам навязать 40 месяцев напролёт, был ложным, а обсуждение этого псевдовыбора – пустой тратой времени.
2.Скончалась мифология «меньшего зла», подпитывавшая и ободрявшая многих долгие годы подряд. Система власти денег (монетократия), главный приводной ремень которой - коррупция, такова, какова она есть, и больше никакова. Отдельные персонажи изнутри системы, которые нам могут нравиться или не нравиться, не способны качественно изменить ни ее философию, ни вектор эволюции. Я надеюсь, никому в будущем не придет в голову вернуться к этой мифологии и доказывать, например, что Путин – это вот плохо, а многолетний идеолог путинской экономической политики и личный друг босса Кудрин – наоборот, хорошо. И т.п.
3.Программа «непопулярных реформ», которую российская власть намерена проводить с мая 2012 года, уже сформирована. И будет воплощаться независимо от того, кто у нас президент, а кто – премьер. Эти реформы необходимы потому, что при нынешней тотальной коррупции государство уже не может позволить себе прежнего, тем более – нарастающего бремени социальных расходов. Какова бы ни была цена на нефть. В условиях Экономики РОЗ (Распил, Откат, Занос), когда коррупция - главный мотив любых экономических решений, защищенными статьями бюджетов всех уровней остаются расходы на осуществление распилов и заносов. Всё прочее можно и должно урезать. Когда неформальный коррупционный налог растет год от года и уже превышает 30%, на социальные обязательства никаких денег не напасешься. Урезанием (интеллигентный вариант: оптимизацией) этих обязательств – в пользу расширения возможностей дальнейшего воровства – и займется медведевское федеральное правительство под стратегическим руководством путинского федерального президента. Стань президентом Медведев – было бы то же самое. Без разницы.
4.Модернизации как построения современного государства и общества при нынешней власти – не будет. Забудьте.
5.Институт выборов в стране фактически упразднён. Его можно было бы упразднить и формально, но нельзя, так как Россия хочет считаться на Западе демократической страной. Точно так же можно формально ликвидировать парламент, который, на самом деле, не придумывает законов и не принимает их, а потому парламентом, в классическом смысле слова, не является. И по той же самой причине и – ради Запада – этого сделано не будет. Поэтому, как по мне, не надо ходить на «выборы», заботиться о них, думать о них. Это всё пустое и лишнее. Вопрос о результатах «выборов» вообще не стоит – они известны. Есть вопрос лишь о легитимности этой процедуры, а также возникающих по ее итогам всевозможных псевдовластных органов – это да. Альтернатива проста: признаешь легитимность – иди на выборы (неважно при том, за кого голосуешь, реальной оппозиции среди системных партий все равно нет), нет – нет.
Отдельно хочется сказать пару последних ласковых слов о «Единой России». Эта организация («ЕР» зарегистрирована в Минюсте РФ, поэтому ее можно так называть) еще раз доказала, что она – не правящая партия, вообще не партия и не политический субъект. Что это за партия, которая за 5 минут до открытия своего главного установочного съезда и даже через пару минут после его начала не знает, кто у нее возглавит предвыборный список, а кого придется выдвигать в президенты! А как можно назвать взрослых дядь и тёть, которые, едва обалдев от объявленного им решения о рокировке Путин – Медведев, начинают восхвалять это решение так, словно готовились к нему всю жизнь? Это что – политики? законодатели? граждане, в конце концов?
Нельзя не отметить и стратегический успех кадровой политики, основы которой были заложены еще Борисом Ельциным во второй половине 1990-х гг. 12 лет назад было очень сложно найти Ельцину наследника, который действительно выполнил бы все обязательства перед предшественником и его семьёй. Но такой человек нашелся – Путин. 8 лет спустя было весьма затруднительно найти Путину преемника, который постепенно не отправил бы предшественника в историю – пусть даже и с самой почетной грамотой. Но и такой уникум был найден. Теперь мы видим ясно, какие гиганты мысли и аристократы духа нами правят. Есть ли сомнения, что эти аристократические гиганты никогда не приоткроют дверь системы и ничего нового, свежего и талантливого внутрь не пустят? Ибо самое страшное для них – конкуренция.
Отцом мировой демократии был титан Прометей, который мало того что дал людям огонь, так еще лишил нас дара предвидения, предоставив взамен сладкое право «слепой» надежды. (Как известно, за политические амбиции Прометея приковали к скале и выклевали ему почти всю печень, пока Геракл по согласованию с Зевсом титана не освободил). Надежда – главное, что движет человеком как политическим животным. Если нет надежды на перемены к лучшему – нет смысла ходить на выборы и вообще интересоваться политикой. Не случайно устойчивая демократия сложилась на Западе, в том мире, где человеку свойственно считать, что: а) лучшее, конечно, впереди; б) на свою судьбу можно как-то повлиять. А не на Востоке с его фатализмом и имперсонализмом.
24 сентября – праздник еще и потому, что в этот день русская человеческая надежда на позитивные перемены в рамках существующей системы умерла. Это, кстати, большая ошибка власти. Та власть, которая перестает производить надежды – пусть даже липовые / мнимые – открывает дверь собственной смерти. Кто-то скажет: плохо. Я скажу: хорошо. Система активно играет против себя. А кто еще сломает систему, если не она сама! Так было и при поздних коммунистах, так будет и сейчас. Системная надежда ушла, но это не значит, что она исчезла. Она должна перевоплотиться во внесистемную надежду.
На всё случившееся ответ один: Общероссийский народный тыл. Все те, кто забьет единственно правильный болт на фиктивный «электоральный цикл» 2011/12 гг., могут создать параллельную политическую реальность. Для начала, с помощью Интернета. Над этим можно иронизировать сколько угодно, да только все большие исторические процессы последних лет начинались в Интернете, чтобы оттуда излиться в реальность, реальней которой не бывает.
Вот о чем теперь придется думать, вот чем можно заниматься. Отсюда – из путинской (условно, для краткости назовем ее так) реальности надо уйти. Как в песне поется, уходим - настанут времена почище.
До встречи в тылу!
Станислав Белковский
Материал МК

Комментариев нет:

Отправить комментарий